Закончилась моя экскурсия в угрюмый и недружелюбный мир Metro 2033. Хочется выразить авторам благодарность за предоставленную возможность посетить эпические пейзажы мертвой столицы.
Ну где еще такое увидишь?! |
Меня приятно удивила первая часть и вторая достойна продолжила развивать атмосферу постапокалиптического мира... мира, зажатого в узких проходах разлагающихся останков суицидной цивилизации. Атмосфера - самое сильное в этой игре! Обновленный движок раз за разом погружал меня в мутные, темные вены Москвы, заполненные ядом человеческого греха, страха, редкими искрами человечности и самопожертвования.
Ну хватит лирики )
Самая детализированная лысина в играх ) |
Действительно, игра оставляет сильное впечатление за счет множества мелких деталей, которые авторы не поленились воссоздать для игрока - пауки, бегающие по горящей паутине, капли грязи, перемешаные с мутированной кровью, необходимость следить за зарядом фонаря и чистотой шлема, динамичная смена погоды, дождя на "ветровом стекле" противогаза)))
Отдельное спасибо за отсутствие модного глазовыжигаеющего Glow, за присутствие стильных вертикальных линзовых эффектов, за приятную сине-зеленая гамму, которая в тоже время не убивает остальные цвета, как это происходит в играх Bethesda (Fallout и Skyrim). Так что все сочно, заполнено густым шейдерным туманом, пылью и изрядно приправлено современными волюметрическими эффектами. Мир выглядит натурально (в противовес Биошоку, например, где я ощущал себя на арене цирка с его цветами вырви-глаз, зашкаливающим glow, бакенбардами, мундирами и придурковатыми голосами). В заброшенных туннелях пусто и мрачно, на станциях наоборот, слишком тесно, кто нибудь постоянно бубнит над ухом о своей нелегкой жизни, что то происходит, но стоит задержаться на минутку на одном месте и искусственность антуража становится слишком очевидна. Зато кругом все такое родное, узнаваемое: фуфайки, маршрутки, заборы, двери квартир, клетчатые сумки, чайники...
Замечательная музыкальная тема продолжает традицию первой части, цепляет, вызывает нужные ощущения. Кое что поправили и в самой механике - монстры больше не проваливаются сквозь игрока, хотя все равно порой кажется, что противник в непосредственной близости держит тебя за глаз.
Почему то звезды на Красной площади потеряли свою мистическую силу,
очень жаль что авторы решили выбросить эту особенность. В книгах, да и в
первой игре очень интриговало, а тут взяли и просто вычеркнули без
объяснения... нехорошо.
Из минусов кучка технических глюков, пару раз имел вылеты в одном и том же месте, долго перегружал игру в безопасном режиме, начинал с главы с нуля, думал уже не смогу пройти игру, но все обошлось.
Бесполезный лазерный прицел, точка то есть то нет, явный глюк, кроме луча ничего не видно, куда целится не понятно. Crysis как образец!
Почему то авторы выбросили из игры автоматическую разрядку оружия под ногами, что б собрать все патроны необходимо каждую пушку взять в руки - у нее в стволе по любому будет лишняя десяточка, обычно то все это автоматом происходит. Хорошо, что патронов и так в избытке.
Негативный персонаж самая настоящая клюква - страшная морда, зализанная прическа, коммунист, да еще и одноглазый... американцы мониторы бить должны от ненависти. А если честно, то сюжет какой то никакой вышел, нет прошлого накала и эпика, все крутится вокруг какой то мелкой стычки стенка на стенку и подлого эгоизма конкретной личности. Концовка ну настолько обыдена... Даже не верится, что на этом все и заканчивается. Собственно, от главного героя ничего и не зависит, судьбы мира не в его руках, и если б он не дошел, то что? Седня коммунисты, завтра фашисты придут, а то и просто бандиты... В игре мы посещаем массовые собрания разных фракций, выглядят они у всех одинаково, у кого Гитлер, а у кого и Ленин.... Тут, как бы, авторы намекают на отсутствие разницы...
И никаких нам ужасных последствий действия экспериментального оружия, секретных правительственных объектов, разоблачающих подробностей жизнедеятельности Чёрных.
(((
И никаких нам ужасных последствий действия экспериментального оружия, секретных правительственных объектов, разоблачающих подробностей жизнедеятельности Чёрных.
(((
Вообщем, бежим по чекпоинтам, отстреливаем нечисть мутированную и в форме, любуемся на мрачные красоты конца света, обираем щедро разбросанные за каждым углом трупы сталкеров и ждём финальных титров...
Но все равно, буду надеяться на следующую часть игры! Главное чтоб завезли по настоящему таинственную тайну! Благо сеттинг позволяет развернуться на полную! К чему нам очередные бандитские разборки, когда кругом мутанты, призраки прошлого и радиоактивные аномалии, а горизонт покрыт туманом войны!
Но все равно, буду надеяться на следующую часть игры! Главное чтоб завезли по настоящему таинственную тайну! Благо сеттинг позволяет развернуться на полную! К чему нам очередные бандитские разборки, когда кругом мутанты, призраки прошлого и радиоактивные аномалии, а горизонт покрыт туманом войны!
ПС
Игра прямо намекает на появление новой книги "Метро 2035" в декабре 2013 года. Жду!
Комментариев нет:
Отправить комментарий